Из переписки со взыскателями

Из переписки со взыскателями, примеры трудностей и пути их преодоления

Посетители сайта, думаю, уже читали мои ответы на письма взыскателей, которые пишут о своих проблемах, связанных с исполнительным производством. Поскольку к нам поступает множество интересных вопросов и описаний конкретных проблем при взыскании, нами было принято решение создать раздел «Из переписки со взыскателями…», в котором мы постараемся честно и доступно ответить на Ваши письма, содержащие типовые трудности в организации взыскания и наиболее часто допускаемые ошибки, а так же показать ориентировочные пути преодоления возникших трудностей. Возможно, это убережет Вас от самых типовых, очевидных и распространённых ошибок и  заблуждений.

Но в начале, позволю себе небольшое отступление относительно наиболее общих предубеждений посетителей сайта.

Вот одно из них: есть две специальности, в которых разбирается каждый – юриспруденция и медицина. Как в медицине каждый может самостоятельно поставить себе диагноз, так и в юриспруденции каждый норовит решить проблему сам и, что самое главное, откровенно полагает, что он обладает необходимыми и достаточными знаниями.

В медицине это чревато тем, что человек самостоятельно не сможет поставить себе правильный диагноз и не только не вылечит существующую болезнь, но и приобретет несколько новых.

В юриспруденции самостоятельное решение вопроса (самостоятельное написание иска, организация исполнения решения суда) в конечном итоге может привести к невозможности не только получения положительного решения, а и в случае получения такого положительного решения – невозможности взыскания денежных средств: решение суда есть, но долг взыскать нельзя.

В этом цикле статей мы и будем говорить о типовых заблуждениях – мифах, которые сложились у взыскателей на сегодняшний день относительно способов взыскания долга, и возможно, таким образом, мы сможем уберечь многих от очевидных ошибок.

Письмо 1. Пишет Александр (февраль 2014 года). Приводим его без сокращений и изменений, стиль и орфография автора.

«Павел, я с вами согласен этот этап уже пройден, всё написано как надо, но у должника нет денег на счетах и нет имущества… (полный текст письма вы можете прочитать пройдя по ссылке).

Итак, приступим к анализу и рекомендациям.

1. «Павел, я с вами согласен этот этап уже пройден, всё написано как надо, но у должника нет денег на счетах и нет имущества.»

Может быть, Александр со мной и согласен, но я с ним — нет. Опускаем его выражение «этот этап уже пройден» — непонятно о чем он говорит, и какой этап им пройден. «…все написано как надо» — а вот здесь вопрос, что написано «как надо» и кому надо? Как надо приставам? Как надо должнику?

2. И далее Александр пишет: «у него (у Должника) есть дебюторская задолженность, почему он не может так же через суд и приставов затребовать эту задолженность или не хочет,  есть сведения, что организация , которая должна моему предприятию в некоторых «родственных связях» с моим предприятием».

Важно определить однозначно: так написано, все-таки, «как надо» или так и не написано ничего? Если есть дебиторская задолженность, почему на нее не обращаем взыскание? Вы на это приставам указывали, вы с них это требовали? Арест дебиторки – это несложное действие, мало того,  простое действие. Не надо обращаться в суд за арестом дебиторки. Надо всего лишь приставу указать (причем обязательно в письменной форме), на что обратить взыскание.

Всем известно, приставы самостоятельно не работают. Не р а б о т а ю т. Это объективная реальность. Напишите приставу «как надо» об аресте дебиторки. И не слазьте с него. И все!

Так написано ли все «как надо»? Кто поставил диагноз, что именно так надо? Затем следует удивление, почему приставы не арестовали дебитроку? Да еще почему-то через суд… У пристава достаточно полномочий для ареста дебитрки и без суда. Только его толкать надо в шею, и толкать в шею способами, которые обеспечены законом, и подходить грамотно к таким действиям. 

3. «Отправил запрос в Ростехнадзор, чтобы проверили как соблюдаются нормы ПТЭЭП  и «Правила по кранам».

Возникает вопрос: с какой целью направлен этот запрос? Как думал взыскатель этим  обращением приблизиться к исполнению судебного акта? Запрос такой, конечно, оправдан, однако очень важно оценить степень эффективности такого шага при влиянии на должника, а именно как это скажется на его поведении при возврате долга, то есть шаг должен иметь конкретную цель, и вы должны точно знать как правильно использовать достигнутые Вами результаты в части воздействия на должника.    

4. «Был на приеме у Главного федерального инспектора по кировской области 12 февраля этого года. Сказали, что ситуация поставлена под контроль.»

Скажите, когда вы идете на прием к главному судебному приставу, вы хотите услышать от него что-то другое, ну, например, что он не поставит ваш вопрос на контроль?  Конечно, он поставит все на контроль. И отчитается — «на контроле».

Вам легче?

Такой контроль вы никогда не сможете проверить, оценить его эффективность.

В связи с этим, расскажу интересный случай из моей практики, произошедший совсем недавно.

Прихожу к приставу и спрашиваю, готов ли ответ на мой запрос? Ответ: «Нет, не готов, я на больничном была, поэтому не ответила. Я не обязана на больничном отвечать на ваши запросы, и вообще этот запрос я получила только вчера, у меня на него ответ по закону – 10 дней».  Я ей: «У меня судебный процесс завтра. И мне этот документ нужен сегодня. А срок исполнения моего запроса, 10 дней, истек уже три дня назад». Она: «Ничего не знаю, если хотите, пишите жалобу на мое бездействие» (Сама предлагает написать на нее жалобу – делаем выводы, господа).

Как вы думаете, стоит ли писать жалобу на ее бездействие?

Нет, не стоит. А на кого тогда писать жалобу? Ну конечно, на старшего пристава-исполнителя, о том, что у него в отделе беспорядок и нарушаются сроки обработки документов и просить привлечь именно старшего пристава к ответственности. С этим и иду на прием к старшему приставу, все объясняю, что буду делать.

Все, вопрос решен. Документ мне выдан через 30 минут.

5. «Написал приставу, чтоб привлек должника к уголовной ответственности по статье 315 УК  РФ, но думаю, что ответ будет неприятный».

И правильно, Александр думает — 315 статья УК это не для приставов. Для приставов статья, с которой они могут работать – это статья 177 УК РФ.

6. «С физического лица пристава могут и последние носки стащить, а с этих юридических «взятки гладки»……».

К сожалению, и с физиков, приставы так же «успешно» производят взыскания. О том, почему приставы так работают, читайте – здесь.

И в заключение: неужели многим взыскателям легче остаться без денег, чем просто внимательно распланировать взыскание и грамотно его реализовать. О конкретных методах, способах вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Если Ваша ситуация не стандартна или не разобрана на сайте – обращайтесь за консультацией.

Желаю успехов,

Павел Тылик

Об авторе: Павел Юрьевич Тылик

Налоговый адвокат, адвокат, эксперт в области банкротства и исполнительного производства, автор семинара «Уголовно-правовые риски бизнеса», основатель блога о налоговых проверках - www.nalog-blog.ru, с 2000 года занимается защитой интересов предпринимателей в сфере налоговых отношений, банкротства и исполнительного производства, обладает богатым опытом арбитражной практики, а также практики, связанной с обеспечением защиты своих клиентов при уголовном преследовании за экономические преступления. Под его руководством подготовлены десятки жалоб на решения (действия/бездействия) ИФНС, имеется не одно отмененное решение о привлечении налогоплательщиков к налоговой и уголовной ответственности, успешно проведено 12 крупных процессов, связанных с банкротством и много мелких банкротств, успешно запущены и реализованы десятки исполнительных производств. Если у Вас возник спор, и вы являетесь должником или взыскателем, или на Вашем предприятии проходит выездная налоговая проверка, а также вам необходимо возбудить процедуру банкротства, либо в отношении вас ведется уголовное преследование за совершение экономического преступления – вы можете обратиться за консультацией или полным юридическим сопровождением по телефону: +7 (495) 191-44-01 или обратиться по электронному адресу: pavel@tylik.ru

Яндекс.Метрика